Главная » 2016 » Февраль » 19 » Cеминар учителей русского языка и литературы
18:32
Cеминар учителей русского языка и литературы

18 февраля 2016 года в МБОУ СШ №2 прошёл семинар учителей русского языка и литературы  «Методы и средства оценивания образовательных достижений учащихся в условиях ориентации на достижение метапредметных результатов образования».

 Учителя обменивались опытом работы в классах, идущих по программе ФГОС второго поколения. Генералова Е.А. пригласила на модульное занятие по развитию речи «Когда строку диктует чувство…» в 5 «А» класс. Открытый  урок литературы «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей (по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе») провела в 5 «Б» классе Ретунских Т.А.

        Был проведен мастер-класс для педагогов «Семейное чтение» (учитель Шерстобоева Г.Ю.).

Все учителя и гости с радостью приняли участие в работе семинара. Перед присутствующими выступила Генералова Е.А.(руководитель районного и школьного методического объединения учителей русского языка и литературы), которая рассказала о вопросах перехода на новые образовательные стандарты. Обмен опытом прошёл в дружеской и непринужденной обстановке.

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Какие же требования предъявляются к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока — дети;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • планирование обратной связи;
  • урок должен быть добрым.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок. При подготовке к такому уроку следует тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций, требующих импровизации. Как сам урок, так и подготовка к нему может состоять из шести шагов.

1 – й шаг. Определение нового.

2 – й шаг. Конструирование проблемной ситуации.

3 – й шаг. Планирование действий.

4 – й шаг. Планирование решений.

5 – й шаг. Планирование результата.

6 – й шаг. Планирование заданий для применения нового знания.

В мудрых словах предков отмечалось, мы всегда «преклоняемся перед прошлым, стремимся к будущему». Сегодняшние дети – это будущий мир. Перед нами, учителями, встают проблемы: «Как учить в век информатизации человека будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?», «Как повысить качество обучения школьников?»

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

• отличаться мобильностью;

• быть способными к сотрудничеству;

• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Просмотров: 327 | Добавил: NikGal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar