Главная » 2018 » Декабрь » 20 » Итоговое сочинение
10:50
Итоговое сочинение

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации 5 декабря 2018 года проводилось итоговое сочинение для выпускников 11-ых классов.

Цель проведения сочинения - получение допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при успешном написании итогового сочинения.

Данный вид работы был направлен на выявление у выпускников широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, уровня речевой культуры, речевых компетенций, практической грамотности и фактической точности его письменной речи.

Написание сочинения прошло в штатном режиме, без организационно-технологических сбоев. Все ученики 11-ых классов были распределены по аудиториям. Каждому из них было предоставлено отдельное рабочее место. Во время написания сочинения все выпускники были обеспечены орфографическими словарями. По окончании работы оригиналы и копии работ были переданы на проверку в управление образования и дошкольного воспитания администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ».

Проверка сочинений производилась членами муниципальной экспертной комиссии в соответствии с методическими материалами, рекомендованными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

На текущий 2018-2019 уч. год разработаны и утверждены следующие пять открытых направлений тем итогового сочинения:

1. Отцы и дети. Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность. Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие. В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло. Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость. Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разработал конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений стали известны за 15 минут до начала экзамена:

  1. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца?»
  2. Без чего любые мечты бесплодны?
  3. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодея – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?
  4. Что такое вечная тема в искусстве?
  5. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Итоговое сочинение оценивалось по пяти критериям: соответствие написания темы, аргументация и привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Кроме того, при выставлении оценки учитывался объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – от 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

С данными требованиями обязательных к исполнению критериев № 1 и № 2 справились все 100 % выпускников 11-ых классов.

Просмотров: 81 | Добавил: NikGal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar