Главная » 2016 » Ноябрь » 1 » Классно-обобщающий контроль в 5-ых классах.
12:42
Классно-обобщающий контроль в 5-ых классах.

  В соответствии с планом работы школы, с целью контроля  за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности  классного коллектива, уровнем адаптации  обучающихся  5-х классов с 10 по 24 октября  2016 г. был проведен классно-обобщающий контроль.

Тема: «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения на втором уровне».
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения на втором уровне, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся, единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь. 

Переход из начальной школы в среднюю школу связан с возрастанием нагрузки на психику всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).

Для того чтобы снять напряжение и помочь адаптироваться пятикласснику на втором уровне безболезненно, мы проводим следующие мероприятия:

  • знакомство администрации с достижениями каждого будущего пятиклассника (через проверочные контрольные работы);
  • подбор учителей-предметников и классных руководителей с учетом особенностей
  • класса и рекомендаций учителей начальной школы;
  • посещение учителями-предметниками уроков в 4-м классе с целью преемственности;
  • проводятся родительские собрания в адаптационный период для предупреждения дезадаптации среди пятиклассников;
  • вырабатываются единые требования и подходы в обучении.

Учителя - предметники основной школы в период адаптации пятиклассников стараются сохранить и учебные достижения начальной школы и повысить технику чтения, скорость письма, счета. Обучают школьников анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

В ходе работы была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков

2. Стартовая диагностика в рамках ФГОС (входной мониторинг по русскому языку и  математике)

3. Наблюдение за учащимися

4. Изучение документации

5. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

6. Хронометраж домашнего задания.

7. Посещение классов.

8. Анкетирование пятиклассников.

9. Проверка дневников.

В параллели пятых классов обучается 100 учащихся. Состав по классам:

класс

кол-во

мальчики

девочки

2004 г.р.

2005 г.р.

2006 г.р.

 

 

 

 

м

д

м

д

м

д

27

7

20

 

3

6

15

1

2

26

10

16

1

3

9

11

-

2

22

9

13

-

2

7

10

2

1

25

13

12

1

5

12

7

-

-

Итого

100

39

61

2

13

34

43

3

5

                     

 

Просмотров: 307 | Добавил: NikGal | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar