Главная » 2018 » Декабрь » 18 » Муниципальный семинар учителей общественно-научного цикла
19:40
Муниципальный семинар учителей общественно-научного цикла

 Муниципальный семинар учителей общественно-научного цикла
«Технология проектирования современного урока в условиях ФГОС ООО»

«Каждый урок должен быть для педагога задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:
на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»
(Ушинский К.Д.)
 

18 декабря в школе прошел семинар методического объединения учителей общественно – научного цикла по вышеназванной теме. В работе семинара приняли участие педагоги района по биологии и географии, истории и обществознания.

В рамках работы семинара педагогами школы было проведено пять открытых уроков (программа семинара прилагается), которые получили высокую оценку присутствующих.

Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому учителю этапах урока.

Это:

  • определение цели и задач;
  • отбор содержания учебного материала;
  • подбор методов и приёмов обучения;
  • определение форм организации деятельности учащихся;
  • подбор материала для домашней работы;
  • определение способов контроля;
  • продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
  • подбор вопросов для подведения итога урока.

Однако теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности и учителя, и учащихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать свою деятельность и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося должна быть представлена в трех аспектах: познавательном, коммуникативном и регулятивном.
В соответствии с новыми стандартами знания должны предъявляться в виде оригинальных текстов, подлежащих исследованию, верификации для построения собственных версий и интерпретаций, а не как пересказ, вербальное объяснение, толкование для последующего заучивания.
В соответствии с новыми стандартами знания должны предъявляться в виде оригинальных текстов, подлежащих исследованию, верификации для построения собственных версий и интерпретаций, а не как пересказ, вербальное объяснение, толкование для последующего заучивания.

Программа семинара 

 

Просмотров: 70 | Добавил: NikGal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar