Главная » 2018 » Октябрь » 1 » Окружной семинар педагогов
12:09
Окружной семинар педагогов

   

     28 сентября в нашей школе прошёл окружной семинар педагогов школы и дошкольных образовательных учреждений МО «Гвардейский городской округ» по теме: «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального общего образования как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.»

Цель семинара: обсудить проблемы, опыт организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников и первые итоги адаптации учащихся первых классов.

В рамках семинара были посещены уроки в первых классах:

Рыбина В.А. (1 «А» класс) Окружающий мир

Тема: «Что такое Родина?»

Алексеева Н.Е. (1 «Б» класс) Межпредметный модуль «Азбука ведение»

Тема: «Слова-помощники»

Увина Е.А. (1 «В» класс) Обучение грамоте. Письмо.

Тема: «Письмо строчной буквы а»

Антоненкова К.С. (1 «Г» класс) Математика

Тема: «Один и несколько»

  • этом учебном году наряду с опытными педагогами первый в своей жизни открытый урок дали молодые начинающие педагоги: Увина Евгения Андреевна и Антоненкова Ксения Сергеевна. Эти девушки после окончания педагогического колледжа вернулись в родную школу в новом качестве. се уроки получили высокую оценку присутствующих. стреча воспитателей с бывшими воспитанниками была трогательной и тёплой.

После посещения уроков состоялся круглый стол, на котором все пытались ответить на вопрос: «Каким должен ребенок прийти в школу, чего от него ожидают, чьи чаяния и надежды он рушит или оправдывает?» Противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций.

Для учителя преемственность - это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Очень часто уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования.

Родители хотят всего и сразу, они не произнося слово «преемственность» понимают его чаще всего как стремление пораньше научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы, упуская из вида тот факт, а, насколько необходимо «особо продвинутые» достижения ребенку именно сейчас - в дошкольном возрасте.

Воспитатели обижены: для них обеспечить преемственность- значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые приходят в школу не было никаких претензий. Считают, что дают каждому ребенку такой багаж знаний, который школа до конца не оценивает.

В результате серьёзного разговора все пытались найти золотую середину, чтобы не прозевать вылет птенцов из гнезда и вовремя подготовить их к интересной школьной жизни, которая наполнена встречей с первым учителем, первыми трудностями и их преодолением, чтобы события последующие за первым звонком не были стрессовыми.

Педагог-психолог Ламонова Т.А. познакомила педагогов с требованиями к психологической готовности первоклассников к школе и первыми результатами адаптации. Работа педагогов на семинаре была плодотворной и полезной.

 

Просмотров: 47 | Добавил: NikGal | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar