Главная » 2018 » Ноябрь » 6 » Педагогический совет
12:43
Педагогический совет

   «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника, повышения качества знаний»

31 октября в школе прошел педагогический совет по вышеназванной теме, в котором приняли участие педагоги школы.

Были рассмотрены следующие вопросы:

1.Итоги успеваемости за I четверть 2018/2019 учебного года

2. Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника, повышения качества знаний.

По первому вопросу слушали заместителей директора школы по УВР Иванову З.М., Даник Г.В., Елкину В.И.

Далее тематическая часть состояла из теории и деловой игры. В деловой игре приняли участие оптимисты, пессимисты, практики и эксперты.

Все группы по их мнению должны были:

Сформулировать положительные аспекты использования дифференцированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Сформулировать отрицательные аспекты использования дифференцированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Свое выступление строить по принципу ПОПС:

П – позиция (Мы считаем что………..)

О – обоснование (потому что…………)

П – пример (например…………..)

С – следствие (поэтому………….)

Мнение о дифференциации обучения глазами учителя-практика

Оценить мнение групп и сделать вывод.

Далее каждая группа получила задание и должна была представить свое решение:

группа № 1 «… проверки домашнего задания и подготовительной работы к усвоению нового материала»

группа № 2 «… изучения нового материала»

группа № 3 «… закрепления знаний и формирования умений и навыков»

группа № 4 «… контроля знаний и оценивания учащихся»

Сегодня уже не нужно убеждать никого, что дети разные, но еще много нужно сделать, чтобы не делить детей на “хороших” и “плохих”, “успевающих” и “неуспевающих”.

Дети по-разному воспринимают информацию, по-разному и анализируют, у них разная работоспособность, разное внимание, память и т.д.

Разные дети, в конечном счете, требуют разного подхода в обучении, т.е. индивидуального дифференцированного подхода, который пока декларируется, а на практике реализуется плохо.

По мнению Сухомлинского "правильная" организация обучения на каждом отдельном уроке путем связи изучаемого материала с жизнью, повышения активности и самостоятельности учащихся, взаимодействия фронтальной, групповой и индивидуальной работы в классе, плодотворного сочетания классной и хорошо организованной внеклассной работы дает резкое повышение эффективности урока, приводит к существенному улучшению процесса учения и повышению его образовательно-воспитательных результатов.

Просмотров: 33 | Добавил: NikGal | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar