Главная » 2020 » Январь » 13 » Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога»
16:14
Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога»

  9 января 2020 г. в школе прошел педагогический совет по вышеназванной теме. По данному вопросу слушали выступление педагогов школы Кох Н.Н., учителя русского языка и литературы, Десятову Е.А., учителя английского языка, Батову Е.О., учителя математики, Ходоско Е.И., учителя химии.

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории.

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.). Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

Необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагогов различных уровней общего образования и специальностей: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы, педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования и др.

Необходимость наполнения профессиональной деятельности педагога новыми компетенциями:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

  • Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
  • Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
  • Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Цель применения:

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Содержание профессионального стандарта педагога:

  • Часть первая: обучение.
  • Часть вторая: воспитательная работа.
  • Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые для осуществления развивающей деятельности).
  • Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы.
  • Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования (выступления педагогов прилагается).

Слушали также выступление педагога-психолога школы Ламонову Т.А. по эффективному обучению учащихся.

Далее заместителями директора школы Ивановой З.М., Даник Г.В., Ёлкиной В.И. был сделан анализ и подведены итоги успеваемости за вторую четверть и первое полугодие 2019/2020 учебного года.

Просмотров: 121 | Добавил: NikGal | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar