02:31 Профориентационная подготовка младших школьников | |
Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников Начиная с начальных классов, дети знакомятся с профессиями в процессе изучения предметов, посредством чтения художественной литературы, экскурсий, средств массовой информации и т.д. Именно в этот период ребенок особенно интересуется профессиями своих родителей, сравнивая их с другими профессиями. Многие дети, выбрав в детстве определенную профессию, стремятся следовать намеченному плану, реализовать свою мечту, но не всем это удается, возможно, и потому, что они недостаточно знали о выбранной профессии. Поэтому в начальных классах необходимо заложить у ребенка базу профессионального самоопределения, которая послужит огромным шагом к выбору профессии в будущем. Несомненно, некоторые сферы профессиональной деятельности школьнику еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которая будет интересна, понятна и познавательна (например, наблюдение профессионального процесса со стороны, участие в профессиональном процессе, рассказы взрослых о важности своей профессии и т.д.). Это служит для создания наглядной основы, на которой базируется дальнейшее профессиональное самопознание. Именно поэтому очень важно максимально расширить кругозор и осведомленность ребенка о различных профессиях. Обучающиеся 1-4 классов еще далеки от выбора профессии, но правильно поставленная среди них профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения учащихся в старших классах. Обучающихся необходимо постепенно вводить в огромный мир профессий, учить их ориентироваться в этом мире и учитывать, что ими пока запоминается только самое яркое, впечатляющее. В рамках НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ во 2 «Б» классе было проведено занятие «Страна железнодорожных профессий». Цель: создать условия для расширения представлений детей о профессиях, связанных с железной дорогой. На занятии обучающиеся познакомились с классификацией железнодорожных профессий и подробно рассмотрели некоторые профессии, а потом рассуждали, какой тип профессий является предпочтительным для самого учащегося. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|