Главная » 2016 » Февраль » 18 » РМО учителей иностранного языка
21:20
РМО учителей иностранного языка

17  февраля 2016 года на базе МБОУ СШ № 2 прошёл семинар районного методического объединения учителей иностранного языка «Преемственность на уроках иностранного языка по ФГОС НОО и ООО».

Цель  обучения иностранному языку - развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения  иностранным языкам.

Участники семинара обсудили проблему подбора форм и методов обучения, позволяющих обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, способствующих росту творческих интересов каждого ребенка, стимулирующих его самостоятельную продуктивную учебную деятельность.

Важнейшие теоретические вопросы по теме семинара были рассмотрены в докладе руководителя районного методического объединения учителей иностранных языков В.А.Рыжало, учителя   английского языка. Учителя иностранных языков МБОУ СШ № 2 представили на семинаре свой опыт работы по вышеназванной теме. В рамках семинара были проведены уроки английского языка в 5 классе  «На работе. Профессии» (учитель Е.А.Десятова, участница профессионального конкурса «Учитель года») и немецкого языка в 5 классе «Как выглядит город Габи в разные времена года» (учитель Т.А. Бельская).

Главной целью обучения иностранным языкам является свободное общение. Свободное общение включает в себя грамотную устную речь. Грамотная устная речь подразумевает знание грамматики, т.е. грамматически правильное оформление устно-речевых высказываний. Даник Г.В, замдиректора по УВР, учитель немецкого языка, провела мастер класс на тему «Технология SOS - модели», цель которой показать эффективность применения SOS - модели для усвоения нового грамматического явления и решения конкретной коммуникативной задачи.

При объяснении грамматических явлений могут быть определены следующие недочеты: 1.Учитель слишком долго и подробно объясняет явление, не умея сконцентрировать внимание на главном.

2. Недостаточно привлекаются учащиеся к анализу грамматического явления.

3. Все явления учитель объясняет сразу. Ученик хочет сказать: Я с другом, не зная еще творительного падежа. Учитель вместо того, чтобы дать синоним: Я и друг, начинает объяснять творительный падеж, отступая от плана (опережающее объяснение).

 4. Объяснив явление, учитель без достаточной тренировки начинает его контролировать (ранний контроль).

5. Контроль ведется на речевом уровне, а обучающиеся усвоили явление на языковом уровне (еще нет нужного автоматизма, поэтому умения и контроль не совпадают).

6. Учитель, работая над грамматикой, не вырабатывает три компетенции (языковая, речевая, коммуникативная), останавливаясь чаще всего на языковой или, реже, на речевой, но не выводит учеников в коммуникацию. В результате в самостоятельной деятельности учеников появляется много ошибок, которые учитель оценивает как незнание материала и часто опять начинает объяснять и тренировать явление на языковом уровне, что, как известно, само по себе не перейдет на коммуникативный уровень.

       Семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями. Все участники семинара дали высокую оценку его работе, организации и общей атмосфере мероприятия. Анализ опроса показал, что все  участники среди основных достоинств назвали актуальность и практическую направленность рассматриваемых вопросов деятельности учителя иностранного языка, а также доступность и наглядность материала. Участники семинара отметили также глубину и насыщенность его работы. Рефлексия содержания семинара показала, что среди достоинств, присутствующие выделили практическую направленность, расширение сфер педагогических интересов, знакомство с новыми методическими приемами как следствие повышение уровня профессиональной компетентности.

Просмотров: 390 | Добавил: NikGal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar